Банковские клиенты освоили карты

Граждане научились не наращивать долги по кредиткам

22.01.2018

Разморозка потребительского кредитования привела к значительным темпам роста выдачи кредитных карт, свидетельствуют данные бюро кредитных историй (БКИ). Так, в 2017 году граждане получили в полтора раза больше кредиток, чем годом ранее. Наибольшими темпами растут выдачи карт с высокими лимитами — от 100 тыс. руб. Однако эксперты отмечают, что рост выдачи карт не ведет к сопоставимому увеличению объема портфеля: граждане научились быстро гасить задолженность, и это лишает банки высоких процентных доходов.

Почему граждане закрывают кассовые разрывы заемными средствами

Примечательно, что наибольшими темпами выросли выдачи карт с максимальным лимитом (от 100 тыс. руб.) — их было выдано на 69,2% больше, чем в 2016 году. Карты с лимитом до 20 тыс. показали рост выдачи на 10,5%, от 20 тыс. до 100 тыс. руб.— 47,4%, свидетельствуют данные «Эквифакса». В ВТБ отмечают, что рост среднего лимита по кредитным картам характерен для периода благоприятной экономической ситуации. «Финансовая грамотность клиентов растет, и они начинают интересоваться кредитными картами, несмотря на то что в использовании они сложнее, чем потребительский кредит,— поясняют в пресс-службе Сбербанка.— Связано это с тем, что данный продукт предоставляет клиентам более гибкие и удобные способы использования кредитных средств». «Динамика роста выдачи кредитных карт с лимитом более 100 тыс. руб. связана с ростом интереса к ним премиальных клиентов банка»,— указывает начальник управления по развитию кредитных карт и кредитов наличными Альфа-банка Николай Волосевич.

Однако рост выдачи кредиток незначительно сказывается на росте портфеля, а соответственно, и процентных доходах банков. По данным Frank RG, за 11 месяцев 2017 года совокупный портфель кредитных карт (включая овердрафтные) увеличился на 7,3%, до 1,317 трлн руб. По словам генерального директора Frank RG Юрия Грибанова, кредитная карта дает возможность клиенту самостоятельно выбирать варианты ее использования и зачастую задолженность на ней гасится в грейс-период (когда проценты не начисляются). На росте портфеля такие заимствования сказываются незначительно, так как имеют короткий срок и дают лишь незначительные колебания. «На открытие новой карты клиента могут стимулировать различные программы лояльности, часто люди оформляют по несколько карт, чтобы использовать их для получения бонусов в различных ситуациях,— поясняет господин Грибанов.— И при этом все больше клиентов научились использовать кредитки так, чтобы не платить банкам проценты».

Светлана Самусева

Источник: kommersant.ru

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.