Выходцы из МФТИ и топ-менеджер «Яндекса» создали крупнейшую в России дистанционную школуанглийского языка

Выпускникам МФТИ за два года удалось создать крупнейшую в России онлайн-школу английского языка. Правда, для того, чтобы достичь нужного уровня стандартизации уроков, им пришлось вложить в собственную платформу $260 тыс.

​Четверо из физтеха

В 2008 году студент МФТИ Георгий Соловьев решил заняться английским и сделал очевидное открытие – в родных Чебоксарах преподаватель, с которым Соловьев общался по Skype, брал за индивидуальное занятие намного меньше, чем в Москве. Тогда ему в голову и пришла идея Skype-школы английского языка, которую он в 2012 году предложил создать своим однокашникам из МФТИ Харитону Матвееву, Андрею Яунзу и Денису Сметневу.

Первые инвестиции SkyEng в размере 400 тыс. руб. (около $12,9 тыс. по среднему курсу за 2012 год) привлек от государственного Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Основатели SkyEng быстро потратили полученные средства на разработку сайта и наем персонала и столкнулись с тем, что инвестиции заканчиваются, а доходы не увеличиваются. Тогда Георгий Соловьев и Харитон Матвеев отправились на обед-консультацию к Александру Ларьяновскому, в-то время директору по международному развитию «Яндекса».

Вначале идея не очень заинтересовала Ларьяновского. В тот момент он занимался выводом «Яндекса» на турецкий рынок и учил английский с преподавателем, который приезжал к нему в офис, а занятия по Skype показались ему чем-то непривычным и неудобным. Предприниматели даже не запомнились Ларьяновскому в потоке других «консультируемых». Присмотреться к Соловьеву и Матвееву топ-менеджер «Яндекса» решил только тогда, когда через пару месяцев они снова вышли на связь и подробно расписали, как каждый из его советов помог компании. После «повторного приема» Ларьяновский и предприниматели стали видеться почти каждую неделю. В очередной раз Соловьев и Харитонов удивили Ларьяновского, когда, получив $30 тыс. (около 950 тыс. руб. по среднему курсу за 2013 год) в обмен на 10% своей компании «Современные образовательные решения» от управляющего партнера британского хедж-фонда GLG Partners Эркинбека Адылова, назначили себе зарплаты по 15 тыс. руб., а офис сняли в Долгопрудном. «Я их зауважал», – говорит Ларьяновский.

В октябре 2013 года Ларьяновский вложил в SkyEng $300 тыс. (около 9,5 млн руб. по среднему курсу за 2013 год). На тот момент у компании было 40 учителей и несколько сотен учеников, всего было проведено около 10 тыс. уроков. В январе 2014 года Александр решил покинуть «Яндекс», чтобы сконцентрироваться на развитии стартапа.

Одного Skype недостаточно

В проекте SkyEng Ларьяновского увлекла прежде всего идея стандартизировать онлайн-обучение языку. Основатели компании заметили ключевые недостатки игроков, присутствовавших на рынке. Традиционные школы работают с признанными методиками, но имеют мало представления об IT и не задумываются о разработке и дизайне программных решений, а интернет-проекты, созданные молодыми предпринимателями (часто программистами), предлагают удобные технологии и дизайн, но не всегда внимательны к стандартам преподавания. SkyEng решила попытаться объединить преимущества одного и другого подходов – поставить проведение видеоуроков на основе признанных методик на «конвейер» за счет интернет-технологий.

Уже скоро стало ясно, что стандартизировать уроки на базе Skype невозможно. Подход SkyEng, ориентированный на урок как «коробочный» продукт, предполагает постоянный контроль отношений между учеником и учителем и непрерывной учет параметров этого взаимодействия, а у Skype такого функционала нет. Сначала создатели SkyEng давали учителям список рекомендаций, но не смогли приучить их четко их выполнять. В результате в SkyEng разработали собственную платформу для виртуальных занятий – Vimbox, тестовая версия которой стала доступна в июне 2014 года. Инвестиции в Vimbox Ларьяновский оценивает в $260 тыс. (около 9,1 млн руб. по среднему курсу в первой половине 2014 года).

Специально разработанная платформа позволила создателям SkyEng внести в систему специализированный функционал. Например, система способна замерить, насколько совместимы оказались учитель и ученик: Ларьяновский попросил знакомых психологов составить план вопросов, благодаря которым за 15–20 минут бесплатного пробного занятия можно было бы определить темперамент человека, его общие с преподавателем интересы, должен ли учитель быть для ученика партнером и не приставать с напоминаниями о домашнем задании или же должен быть «ведущим». На основании тестирования система подбирает ученику подходящего ему по этим параметрам преподавателя.

Учитель может отправлять ученику упражнения и следить за их выполнением в онлайн-режиме, может назначить домашнее задание, которое затем система автоматически проверит. Одновременно система позволяет методистам SkyEng видеть каждую секунду любого урока и помогать учителю корректировать план в режиме реального времени. Сотрудники SkyEng следят, чтобы учитель следовал заранее утвержденному плану занятий, а также посылают заранее подготовленные рекомендации. Кроме того, Vimbox собирает и систематизирует самую разную статистику – например, соотношение, сколько во время урока говорит учитель, а сколько ученик, какая часть урока проходит на английском, а какая на русском.

Система позволяет создателям SkyEng масштабировать удачный опыт преподавателей, которых хвалили ученики школы. Например, Ларьяновский, Соловьев и Матвеев заметили, что талантливые учителя правильно хвалят учеников, и, рассчитав время «эмоционального падения» ученика, внесли в интерфейс урока всплывающую подсказку: после очередного сложного задания – похвалить.

Вначале учителя сопротивлялись стандартизации урока, рассказывает Ларьяновский. Но затем они поняли, что в таком формате можно тратить меньше времени на подготовку к занятию и проверку домашних заданий – это освободило им час-два каждый день, позволило проводить больше уроков и больше зарабатывать. Правда, пока в SkyEng на Vimbox проводится лишь 60% уроков. Через полгода создатели сервиса рассчитывают довести эту долю до 90%.

Выгодная стандартизация

Сейчас у SkyEng 160 преподавателей, 60% из них русскоговорящие, значительная часть – из регионов. В среднем учитель в SkyEng получает 40–50 тыс. руб. в месяц при ежедневной восьмичасовой нагрузке, не выходя из дома. Из 1,6 тыс. учеников 65% – москвичи, 25% – петербуржцы. Главный показатель для бизнеса SkyEng – LTV (lifetime value, общая сумма дохода с одного ученика за все время его учебы)  – составляет 40 тыс. руб. за семь месяцев обучения (56 уроков). «Стоимость привлечения одного клиента – около 2 тыс. руб., – говорит Ларьяновский. – При этом 87% человек, подавших заявку на пробный урок, продолжают заниматься со SkyEng». Стоимость одного 50-минутного урока с русскоязычным преподавателем составляет от 630 до 670 руб. (в зависимости от числа единовременно купленных курсов), с носителем языка – от 1330 до 1470 руб.

По словам Ларьяновского, маржинальность продаж SkyEng составляет около 20%, но как делится доход между сервисом и учителями, не раскрывает. Зато инвестор SkyEng уверяет, что операционно прибыльным сервис стал еще в феврале 2013 года. Чистую прибыль компания не раскрывает, но выручка SkyEng в 2014 году выросла в 4 раза и составила 39,5 млн руб.

Евгений Тимко, управляющий партнер фонда InVenture Partners, отмечает, что платные сервисы с живыми преподавателями быстро набирают обороты, что позволяет сделать бизнес более устойчивым, в то время как у сервисов самообучения, использующих модель freemium, конверсия бесплатных пользователей в платных редко превышает 3%. По словам аналитика венчурного фонда Runa Capital Константина Виноградова, в сегменте обучения языкам по Skype действительно выше средний чек и LTV, но отношение LTV к стоимости привлечения платящего пользователя у сервисов по самообучению зачастую выше.

Научить Португалию

В 2015 году SkyEng планирует запустить новую версию Vimbox, в которой будет больше возможностей для персонификации учебных планов и стиля занятий. SkyEng также ведет работу над интеграцией с технологиями распознавания речи от «Яндекса» и Google, автокорректировкой индивидуальных программ, алгоритмами подбора упражнений для ученика исходя из его интересов и уровня. В дальнейшем Ларьяновский рассчитывает привлечь к планированию уроков драматургов, которые помогли бы соткать эмоциональный рисунок урока и сделать их похожими на сериалы по способности «затягивать» в контент. Сейчас ему в этом помогает знакомый писатель из Новосибирска Максим Маскаль. Предполагается интеграция с сервисами-переводчиками, онлайн-словарями и другими онлайн-продуктами для изучения английского языка. Создатели SkyEng хотят начать работать в корпоративном сегменте, причем ценник с выходом в b2b не изменится, уверяет Ларьяновский.

Ларьяновский рассчитывает, что количество учеников SkyEng вырастет к концу 2015 года в три раза – почти до 5 тыс., учителей – до 300–500, а LTV вырастет до 45–50 тыс. руб. При этом российская аудитория должна дать лишь половину прироста – SkyEng в течение года собирается начать экспансию в страны Западной Европы и уже запустил сайты на родных языках для жителей Португалии, Испании, Турции, Греции, Франции, Голландии. Эксперимент по запуску SkyEng в одной стране обойдется компании всего в $2 тыс., рассчитывает Ларьяновский. Правда, под изучение других языков, кроме английского, сервис не будет адаптирован – слишком многое в интерфейсе и методиках создано специально для этого языка.

Источник

One Comment

  1. What i do not realize is in truth how you’re not actually a lot more well-liked than you might be right now. You are very intelligent. You recognize therefore considerably in relation to this subject, made me in my view consider it from so many numerous angles. Its like women and men aren’t interested unless it’s something to accomplish with Girl gaga! Your own stuffs outstanding. All the time handle it up!

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован.